Структурные подразделения отсутствуют.
Организация управлением образовательным учреждением соответствует уставным требованиям.
В своей практической деятельности МОУ руководствуется Законом «Об образовании», нормативными документами МО РФ, департаментом образования и науки Краснодарского края, Уставом школы, локальными нормативными актами.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы, назначаемый Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями.
Разграничение полномочий органов самоуправления, а также директора закреплено в Уставе школы.
Формами управления школы являются общее собрание коллектива, совет учреждения, общее родительское собрание, педагогический совет, методический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления.
Полномочия коллектива школы осуществляются общим собранием коллектива, которое собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива принимает Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Коллективный договор.
Для обеспечения деятельности и развития школы, в целях привлечения внебюджетных средств функционирует Совет учреждения. Основной его задачей является содействие укреплению и совершенствованию материально-технической базы, благоустройство помещений и территории образовательного учреждения, организация питания.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, творческого роста педагогов школы действует педагогический совет. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть.
Методический совет школы функционирует на основании положения о методическом совете, перспективного и годового плана работы, а также анализа результатов его выполнения. Методический совет осуществляет общее руководство методической работой педагогического коллектива. Членами методического совета являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть. Задачами работы совета являются руководство методической работой: методическое обеспечение образовательного процесса, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей, включение учителей в творческий, педагогический поиск, изучение и внедрение передового педагогического опыта, руководство подготовкой семинаров и проведение научно-практических конференций.
В учреждении действует родительский комитет, избираемый на общешкольном отчетно-выборном собрании, задачами которого являются содействие школе и классным руководителям в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей, в ремонте классных и школьных помещений, в организации горячего питания школьников. Направлениями работы родительского комитета также являются содействие в охране и укреплении здоровья учащихся, организация и проведение совместных культурных и спортивных мероприятий, поддержка полезных инициатив обучающихся.
В школе функционируют органы ученического самоуправления. Это – Совет старшеклассников и классные органы самоуправления.
Анализ цели и задач управления показали, что они соответствуют потребностям учащихся и их родителей, а также педагогов учреждения.
Директор школы регулярно выступает с открытыми докладами перед родителями на общешкольных собраниях, что обеспечивает открытость и доступность информации о ситуации в учреждении. Деятельность школы освещается в периодической печати, на школьном сайте, в новостях района и республики.
Методические объединения являются основными структурными подразделениями методической службы и сформированы на основе положения о методическом объединении образовательного учреждения. В школе работает три методических объединений учителей-предметников и одно методическое объединение классных руководителей.
Деятельность методических объединений соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.
В содержание деятельности методических объединений входит:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских методик;
- изучение передового опыта;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета;
- организация взаимопосещений уроков с последующим их анализом;
Основными формами методической работы являлись:
- открытые уроки с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения квалификации и развития профессиональных навыков,
- педагогические советы,
- конференции, методические семинары и круглые столы,
- творческие группы и творческие отчеты,
- самообразование педагогов.
Одно из направлений работы методической объединений и методической службы — это обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику.